Артем Гобаев: хотел бы побороться на PWL с лидером сборной США Зейном Ричардсом — мы боролись на тренировках, у нас 1:1
Одну из самых ярких побед PWL-5 — Кубка Содружества в наилегчайшем весе одержал Артем Гобаев — на радость родной осетинской публики. В финале он выигрвал на последних секундах победу у Рамиза Гамзатова. В интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Тиграну Аваняну он рассказал кому посвящает победу, а также вспомнил как в детстве хотел стать футболистом, но отец настоял на карьере борца.
— Эмоции от победы на Кубке Содружества — на высшем уровне, — улыбнулся Артем Гобаев. — Столько родных и близких пришли за меня поболеть, мне удалось всех порадовать — а отец и вовсе начал плакать.
— Вашего отца все запомнили еще по чемпионату России в Каспийске. Успели с ним пообщаться после схватки?
— Он спустился, поздравил меня. Он очень эмоциональный человек. А победу я бы хотел посвятить маме — 28 июля у нее День Рождения, моя победа — подарок для нее.
— Вам удалось вырвать победу на последних секундах схватки. Какой был изначальный план на финал?
— Не останавливаться с первой до последней секунды, даже если будет большой счет. Да, я проигрывал, но волнения не было — я был готов бороться, был готов идти до конца.
— Эксперты сходятся во мнении, что вы не задержитесь надолго в весе до 57 кг, а оптимальный для вес олимпийский вес — до 65 кг. Много гоняете?
— На сборах вес поднимается, бывает 64 кг, но во время весогонок не скажу, что мне тяжело. С тренерами обсуждали возможный переход в категорию до 61 кг, но сейчас есть вероятность, что нас допустят на чемпионат мира, а значит в этом олимпийском цикле буду бороться в весе до 57 кг.
— Мировой лидер вашего веса — россиянин Заур Угуев. В финале чемпионата России вы уступили. Выводы сделали?
— Работу над ошибками провел, очень хочу встретиться с Зауром, но для начала до него нужно снова дойти.
— Как вы пришли в борьбу?
— Я хотел заниматься футболом, но отец не разрешал, и однажды они с дядей привели меня на борьбу. Они видели, что у меня данные не футболиста, и вот я борец — и ни о чем не жалею. Отец был прав, отдав меня на борьбу, да и вообще, отец всегда прав.
— Какие у вас ближайшие планы?
— Обсудим с тренерами дальнейшие планы — все решают они.
— На будущих турнирах мировой серии PWL с кем бы хотели побороться?
— С американцами — или с Томасом Гилманом, или с Зейном Ричардсом. С Ричардсом, кстати, я боролся в детстве.
— Расскажите поподробнее.
— У нас с ним 1:1 — последнюю схватку 15:14 выиграл я. Это было на тренировках, но я тогда был совсем маленьким. Это было на сборах, в Осетии. Спустя несколько лет было бы интересно побороться и посмотреть, кто сильнее.